Задания конкурса «Кругозор» - «Умка» 6 класс
1. Умка решил завести аквариум с рыбками и приготовил кипяченую воду. Ему сказали, что это неправильно. 1.1. Ребята, объясните: Почему аквариум не заполняют кипяченой водой?
2. Умка понял, что необходимо изучить свойства воды и отправился в лабораторию. Однако не нашел ответа на вопросы: 2.1. Как можно вскипятить воду при температуре менее 100 градусов? 2.2. Почему температура кипения морской и дистиллированной воды разная? 2.3. Почему на стенках сосуда, в который налита холодная вода, через некоторое время образуются пузырьки газа? Ребята, помогите Умке.
3. В лаборатории Умка узнал многое о том, как происходит горение. Невыясненными остались вопросы: 3.1. Для чего служит фитиль в свече? 3.2. Почему пламя свечи обладает большей яркостью по сравнению с пламенем спиртовки? 3.3. Почему пламя свечи больше коптит на ветру? 3.4. Почему существует опасность взрыва, если образуется сухой порошок горючего вещества? Ребята, напишите свои ответы Умке.
4. Умка понял, что физические процессы происходят повсюду в природе. Помогите ему разобраться в них. 4.1. Приведите примеры физических процессов в атмосфере 4.2. Как связаны между собой превращения веществ, протекающие в атмосфере и гидросфере?
5. Внимание Умки привлекла почва. Она бывает такая разная по внешнему виду, иногда почвенный покров резко нарушен. Возникли вопросы: 5.1. Какие процессы приводят к разрушению почвенного покрова? 5.2. Как отличить плодородную почву от менее плодородной? 5.3. Какие процессы в природе приводят к образованию почвы? Ребята, дайте Умке ответы на эти вопросы.
6. На экскурсии в ботанический сад Умка узнал много интересного, но многое не смог объяснить. Помогите ему: 6.1. Как можно объяснить смысл выражения «организм человека купается в море бактерий» 6.2. На территории Антарктиды растет два вида цветковых растений, а лишайников около 350 видов. Объясните это. 6.3. Объясните выражение: «Растения выполняют на Земле космическую роль». 6.4. Почему говорят, что растения «кормят» грибы?
7. Умка читал сказ Бажова, название которого забыл. Подскажите ему: 7.1. Название какого минерала, содержащего в своем составе медь, отражено в названии известного уральского сказа Бажова?
8. Группа учащихся 7 класса составила из букв игры "Эрудит" слова-термины, обозначающие названия физических явлений, о которых ученики 6 класса должны были составить небольшие рассказы для Умки. Однако по неосторожности буквы перемешались. В результате на панели-подставке оказалось: 9 букв "А", 5 букв "В", 1 буква "Г", 4 – "Д", 9 – "Е", 1 – "Ж", 4 – "И", 1 – "К", 4 – "Л", 1 – "М", 7 – "Н", 5 – "О", 2 – "П", 2 – "Р", 3 – "С", 2 – "Т", и по одной букве "Х", "Ц", "Ы", "Ь", "Я". Помогите Умке восстановить из этих букв "разрушенные" слова.
9. Старшеклассники проводили в кабинете химии эксперимент, схема которого приведена на рисунке. Медвежонок УМКА заметил, что ребята налили в каждую воронку по 100 куб. см. воды и стали ждать, пока вода не перестала литься из воронок. Результаты опыта приведены на том же рисунке. 9.1. Сформулируйте вопрос, ответ на который искали старшеклассники в этом эксперименте. 9.2. Какую роль играет в этом опыте бумажная пробка? 9.3. Какой правильный вывод сделал УМКА на основании этого опыта?
10. Однажды Умка попал на урок физики. На нем учитель предложил учащимся проверить, будут ли большие шары откатываться от нижнего края горки дальше, чем маленькие. Для проведения опыта учащимся раздали шарики разного размера и наклонные подставки разной высоты. Умка догадался, какую группу опытов нужно провести, чтобы найти ответ на поставленный вопрос (см. рисунок) и на какие вопросы можно получить ответы в других случаях, изображенных на этом рисунке. 10.1. А сможете ли это сделать вы? Ответ поясните.
Сайт создан в системе uCoz
|