Задания конкурса «Кругозор» - «Умка» 5 класс
1. 1. Медвежонок Умка бродил с мамой по лесу и лакомился вкусными ягодами. Он спросил у мамы: 1.1. Почему ягоды разного цвета, а все растения - зеленого? Помогите Умке. 1.2. Знаете ли Вы как связан цвет вещества со свойствами света. Объясните Умке.
2. 2. Умка рассуждал: «Растения накормили нас вкусными ягодами. Некоторые животные питаются только растениями. 2.1. А помогают ли животные растениям? Ребята, как Вы думаете - расскажите Умке.
3. Умка считает, что все обитатели леса нужны друг другу. Мама объяснила Умке, что в любой экосистеме существуют обязательные компоненты. 3.1. Ребята, назовите эти компоненты Умке.
4. Умка сказал: «Мы рассмотрели лес как экосистему. А можно ли вообще природу рассматривать как систему?» 4.1. Ребята! Ответьте Умке и объясните: 4.2. Что называется «открытой» системой? 4.3. Почему Солнце считают источником жизни на Земле?
5. У Умки возник еще вопрос: «Ягоды можно всегда найти в лесу. А кто удобрял лес?» 5.1. Ребята! Объясните Умке, почему такой природной экосистеме как лес, не требуется удобрений?
6. Однажды Умке удалось у берега реки полакомиться рыбкой. У него возник вопрос: «Выживают ли рыбы в реке в зимнее время?» 6.1. Ребята! Расскажите Умке какое свойство воды обеспечивает сохранение жизни в водоемах в зимнее время?
7. Умка очень любит лакомиться сахаром или пить сладкую воду. Его заинтересовало: 7.1. В каком случае кусочек сахара растворяется быстрее – если его держать в верхнем слое воды или на дне стакана с водой? Почему? Ответьте Умке.
8. Вчера Умка прослушал телевизионную беседу о различных астрономических явлениях. Однако он плохо понял: 8.1. В чем состоит причина солнечных и лунных затмений? Ребята, объясните Умке причины этих явлений.
9. Умка почувствовал резкий неприятный запах. Он попросил маму объяснить происхождение этого запаха. Мама объяснила, что это запах бензина, который распространяется в воздухе. Ребята, объясните: 9.1. Почему возможно перемещение молекул бензина между молекулами газов, находящимися в воздухе? 9.2. Какими способами можно ускорить процесс диффузии твердого вещества и жидкости?
10. Умка услышал по радио о существовании экологических проблем. У него возник вопрос: 10.1. В чем заключается причина появления экологических проблем? Ответьте Умке .
11. Умка посетил музей минералогии. Он увидел множество разнообразных и красивых горных пород и минералов. Он просит Вас ответить: 11.1. Как объяснить многообразие горных пород и минералов?
12. Умке также интересно узнать: 12.1. Как называются процессы, при которых образуются новые вещества?
13. Умка внимательно рассматривал рисунок и обнаружил, что в нем "что-то не так". 13.1. Какие ошибки допустил на рисунке художник? 13.2. Как должно быть на самом деле?
14. Читая книгу о насекомых, медвежонок УМКА узнал, что бабочка-бражник может лететь со скоростью 54 км/ч, а муха – со скоростью 18 км/ч. Его заинтересовало, кто из насекомых может развить наибольшую скорость. В справочнике он нашел такие сведения: майский жук может лететь со скоростью 11 км/ч, пчела – со скоростью 25 км/ч, стрекоза – 10 м/с, муха-слепень – со скоростью 15 м/с, а шмель может лететь со скоростью 18 км/ч. 14.1. Помогите УМКЕ получить правильный ответ на его вопрос. Подсказка 1. Что больше: 10 рублей или 200 копеек? Подсказка 2. Когда сравнивают много сведений, удобно представить их в виде таблицы.
15. Умка знает: чтобы измерить толщину спичечного коробка, достаточно воспользоваться линейкой. Он нарисовал, как в этом случае он проводит измерение. А вот как измерить диаметр стального шара Умка пока не знает. 15.1. Предложи Умке способ такого измерения: опиши словами и изобрази пояснительный рисунок.
Сайт создан в системе uCoz
|