|
Экзаменационные билеты |
билеты для 9 класса
тексты к билетам для 9 класса
Используйте для подготовки к экзаменам электронные пособия:
1С: Репетитор "Варианты ЕГЭ по биологии 2002-2005 года"
| ||||
Билеты по биологии 9 класс (1 региональный вариант)
Билет №1 1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки. 2. Общая характеристика царства растений. Роль в природе и жизни человека. 3. Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните овеет.
Билет №2. 1. Белки, их роль в организме. 2. Общая характеристика царства животные. Роль животных в биосфере и жизни человека. 3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.
Билет №3. 1. Углеводы и жиры, их роль в организме. 2. Общая характеристика царства грибов, роль в природе и жизни человека. 3. Рассмотрите под микроскопом препараты клеток различных организмов, определите животную клетку. Поясните свой выбор.
Билет №4. 1. НК, особенности строения и значение в жизни клетки и организма. 2. Лишайники, их строение, роль в природе и жизни человека. 3. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите различия.
Билет №5. 1. Строение клетки. Черты сходства и различия растительной и животной клеток. 2. Организмы-паразиты. Особенности их строения и жизнедеятельности. 3. Решите задачу по генетике на моногибридное скрещивание. (У мухи дрозофилы длинные крылья – доминантный признак. Каковы генотипы родительских особей длиннокрылых мух, если среди гибридов первого поколения были потомки с длинными и короткими крыльями?)
Билет №6. 1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов. 2. Общая характеристика царства Бактерии. Роль в биосфере и жизни человека. 3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки (артерий и вен)
Билет №7. 1. Фотосинтез, его фазы. Значение фотосинтеза для жизни на Земле. 2. Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования. Вирусы – возбудители заболеваний. ВИЧ – инфекции. 3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов (или изображения), найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.
Билет №8. 1. Обмен веществ: пластический и энергетический. Краткая характеристика и взаимосвязь. 2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции. СПИД. 3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Определите увеличение микроскопа. Зарисуйте клетку и подпишите ее части.
Билет №9. 1. Вид, его критерии. Биологическое разнообразие видов, его значение в устойчивости биосферы. 2. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания. 3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным.
Билет №10. 1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции. 2. Нервная регуляция. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных. 3. рассмотрите микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную ткань. Поясните свой выбор.
Билет №11. 1. Эволюция органического мира, ее причины и результаты. 2. Гигиена умственного и физического труда. Приемы, способствующие повышению их продуктивности. 3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего. Назовите его вид, дайте краткую характеристику данного организма. Определите увеличение микроскопа.
Билет №12. 1. Факторы эволюции. Естественный отбор – направляющий фактор. 2. Ферменты, их роль в организме. Пищеварительные ферменты. 3. Решите задачу на моногибридное скрещивание (Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине. От этого брака родился кареглазый ребенок. Каковы генотипы родителей и ребенка.)
Билет №13. 1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции. 2. Гуморальная регуляция. Гормоны, их роль в регуляции деятельности организма. 3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1-2 см. поясните свой выбор. Заложите опыт, доказывающий влияние абиотических факторов на прорастание семян. Обоснуйте опыт.
Билет №14. 1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры по их сохранению. 2. особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. 3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.
Билет №15. 1. Основные направления эволюции органического мира. Их характеристика. 2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека. 3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях.
Билет №16. 1. Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Органы чувств. Строения, функции, профилактика заболеваний (на примере одного из органов чувств). 3. Первая цепочка ДНК образована нуклеотидами: ЦТЦ АЦА ГТГ ЦТЦ АЦА Допишите вторую цепочку, поясните ответ.
Билет №17. 1. Основные методы селекции растений и животных. Биотехнология. 2. ВНД человека, социальная обусловленность его поведения. 3. Проанализируйте факт: Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе?
Билет №18. 1. Уровни организации живой природы, их характеристика. 2. Наследственные заболевания человека, их предупреждение. 3. Используя таблицы, рисунки, гербарии, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки (кактуса). Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.
Билет №19. 1. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека. 2. Размножение и развитие человека. 3. Используя таблицы, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя (крота). Как могли возникнуть эти приспособления.
Билет №20. 1. Биосфера, ее границы. Ноосфера. 2. Строение и функции органов дыхания. Меры предупреждения заболеваний ДС. 3. перечислите возможные способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники. Укажите преимущества каждого из названных способов размножения.
Билеты по биологии 9 класс (2 региональный вариант)
Билет №1 1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки. 2. Выполните задание к тексту по теме «Покровы тела» 3. Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.
Билет №2. 1. Белки, их роль в организме. 2. Выполните задание к тексту по теме «Выделение» 3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.
Билет №3. 1. Углеводы и жиры, их роль в организме. 2. Выполните задание к тексту по теме «Внутренняя среда организма» 3. Рассмотрите под микроскопом препараты клеток различных организмов, определите животную клетку. Поясните свой выбор.
Билет №4. 1. НК, особенности строения и значение в жизни клетки и организма. 2. Выполните задание к тексту по теме «Лишайники» 3. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите различия.
Билет №5. 1. Строение клетки. Черты сходства и различия растительной и животной клеток. 2. Выполните задание к тексту по теме «Организмы-паразиты» 3. Решите задачу по генетике на моногибридное скрещивание. (У мухи дрозофилы длинные крылья – доминантный признак. Каковы генотипы родительских особей длиннокрылых мух, если среди гибридов первого поколения были потомки с длинными и короткими крыльями?)
Билет №6. 1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов. 2. Выполните задание к тексту по теме «Нервная система» 3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки (артерий и вен) Билет №7. 1. Фотосинтез, его фазы. Значение фотосинтеза для жизни на Земле. 2. Выполните задание к тексту по теме «Вирусы» Вирусы – возбудители заболеваний. ВИЧ – инфекции. 3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов (или изображения), найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.
Билет №8. 1. Обмен веществ: пластический и энергетический. Краткая характеристика и взаимосвязь. 2. Выполните задание к тексту по теме «Иммунитет» 3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Определите увеличение микроскопа. Зарисуйте клетку и подпишите ее части.
Билет №9. 1. Вид, его критерии. Биологическое разнообразие видов, его значение в устойчивости биосферы. 2. Выполните задание к тексту по теме «обмен веществ» 3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным.
Билет №10. 1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции. 2. Выполните задание к тексту по теме «Регуляция жизнедеятельности организма» 3. рассмотрите микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную ткань. Поясните свой выбор.
Билет №11. 1. Эволюция органического мира, ее причины и результаты. 2. Выполните задание к тексту по теме «Гигиена умственного и физического труда» 3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего. Назовите его вид, дайте краткую характеристику данного организма. Определите увеличение микроскопа.
Билет №12. 1. Факторы эволюции. Естественный отбор – направляющий фактор. 2. Выполните задание к тексту по теме «Пищеварение» 3. Решите задачу на моногибридное скрещивание (Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине. От этого брака родился кареглазый ребенок. Каковы генотипы родителей и ребенка.)
Билет №13. 1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции. 2. Выполните задание к тексту по теме «Железы внутренней секреции» 3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1-2 см. поясните свой выбор. Заложите опыт, доказывающий влияние абиотических факторов на прорастание семян. Обоснуйте опыт.
Билет №14. 1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие выды растений и животных, меры по их сохранению. 2. Выполните задание к тексту по теме «Опорно-двигательная система» 3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.
Билет №15. 1. Основные направления эволюции органического мира. Их характеристика. 2. Выполните задание к тексту по теме «Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека» 3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях.
Билет №16. 1. Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Выполните задание к тексту по теме «Органы чувств» 3. Первая цепочка ДНК образована нуклеотидами: ЦТЦ АЦА ГТГ ЦТЦ АЦА Допишите вторую цепочку, поясните ответ.
Билет №17. 1. Основные методы селекции растений и животных. Биотехнология. 2. Выполните задание к тексту по теме «ВНД человека» 3. Проанализируйте факт: Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе?
Билет №18. 1. Уровни организации живой природы, их характеристика. 2. Выполните задание к тексту по теме «Наследственные заболевания человека» 3. Используя таблицы, рисунки, гербарии, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки (кактуса). Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.
Билет №19. 1. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека. 2. Выполните задание к тексту по теме «Размножение и развитие человека» 3. Используя таблицы, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя (крота). Как могли возникнуть эти приспособления.
Билет №20. 1. Биосфера, ее границы. Ноосфера. 2. Выполните задание к тексту по теме «Строение и функции органов дыхания» 3. перечислите возможные способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники. Укажите преимущества каждого из названных способов размножения.
Билет №21. 1. Общая характеристика царства растения. Роль растений в природе и жизни человека. 2. Выполните задание к тексту по теме «Органы пищеварения» 3. Объясните наблюдаемое явление. Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. Как восстановить равновесие в данном сообществе?
Билет №22 1. Общая характеристика царства животные. Роль в природе и жизни человека. 2. Выполните задание к тексту по теме «Органы кровообращения» 3. Объясните наблюдаемое явление. В возрасте 1-2 лет на 1 га леса может расти около 20 тыс. растений. Через 100 лет на этой площади остается 400-700 деревьев. Почему?
Билет №23. 1. Общая характеристика царства грибов. Роль в природе и жизни человека. 2. Выполните задание к тексту по теме «Мышцы, строение и функции» 3. Объясните наблюдаемое явление. В лесу вырубили все дуплистые деревья, после чего крепкие молодые деревья были объедены вредителями, и лес погиб. Объясните, почему.
Билет №24 1. Общая характеристика царства бактерии. Роль бактерий в природе и жизни человека. 2. Выполните задание к тексту по теме «Спинной мозг» 3. Объясните наблюдаемое явление. Подсчитали, что на площади 1 га обитает 20 пар насекомоядных птиц и одна пара хищных. Школьники повесили на данной территории 60 скворечников. Объясните, нужно ли такое количество скворечников на данной территории?
|
Реклама: |