г. Санкт-Петербург

 

Главная

Ботаника

Зоология

Анатомия

Общая биология

Работы учеников

Экзамены

Летние каникулы

Ссылки

 

 

 

 

 

 

 

Е-mail:

     pishi-alex@yandex.ru

 

WebDesign PAP

 

 

 

Экзаменационные билеты

Скачать

билеты для 9 класса

 

Скачать

тексты к билетам для 9 класса

 

Используйте для подготовки к экзаменам электронные пособия:

 

1С: Репетитор "Варианты ЕГЭ по биологии 2002-2005 года"

 

Билеты по биологии 9 класс (1 региональный вариант)

 

Билет №1

1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

2. Общая характеристика царства растений. Роль в природе и жизни человека.

3.  Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните овеет.

 

Билет №2.

1. Белки, их роль в организме.

2. Общая характеристика царства животные. Роль животных в биосфере и жизни человека.

3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

 

Билет №3.

1. Углеводы и жиры, их роль в организме.

2. Общая характеристика царства грибов, роль в природе и жизни человека.

3. Рассмотрите под микроскопом препараты клеток различных организмов, определите животную клетку. Поясните свой выбор.

 

Билет №4.

1. НК, особенности строения и значение в жизни клетки и организма.

2. Лишайники, их строение, роль в природе и жизни человека.

3. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите различия.

 

Билет №5.

1. Строение клетки. Черты сходства и различия растительной и животной клеток.

2. Организмы-паразиты. Особенности их строения и жизнедеятельности.

3. Решите задачу по генетике на моногибридное скрещивание. (У мухи дрозофилы длинные крылья – доминантный признак. Каковы генотипы родительских особей длиннокрылых мух, если среди гибридов первого поколения были потомки с длинными и короткими крыльями?)

 

Билет №6.

1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов.

2. Общая характеристика царства Бактерии. Роль в биосфере и жизни человека.

3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки (артерий и вен)

 

Билет №7.

1. Фотосинтез, его фазы. Значение фотосинтеза  для жизни на Земле.

2. Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования. Вирусы – возбудители заболеваний. ВИЧ – инфекции.

3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов (или изображения), найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

 

Билет №8.

1. Обмен веществ: пластический и энергетический. Краткая характеристика и взаимосвязь.

2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции. СПИД.

3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Определите увеличение микроскопа. Зарисуйте клетку и подпишите ее части.

 

Билет №9.

1. Вид, его критерии. Биологическое разнообразие видов, его значение в устойчивости биосферы.

2. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным.

 

Билет №10.

1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.

2. Нервная регуляция. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.

3. рассмотрите микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную ткань. Поясните свой выбор.

 

Билет №11.

1. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.

2. Гигиена умственного и физического труда. Приемы, способствующие повышению их продуктивности.

3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего. Назовите его вид, дайте краткую характеристику данного организма. Определите увеличение микроскопа.

 

Билет №12.

1. Факторы эволюции. Естественный отбор – направляющий фактор.

2. Ферменты, их роль в организме. Пищеварительные ферменты.

3. Решите задачу на моногибридное скрещивание (Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине. От этого брака родился кареглазый ребенок. Каковы генотипы родителей и ребенка.)

 

Билет №13.

1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.

2. Гуморальная регуляция. Гормоны, их роль в регуляции деятельности организма.

3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1-2 см. поясните свой выбор. Заложите опыт, доказывающий влияние абиотических факторов на прорастание семян. Обоснуйте опыт.

 

Билет №14.

1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры по их сохранению.

2. особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.

 

Билет №15.

1. Основные направления эволюции органического мира. Их характеристика.

2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.

3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях.

 

Билет №16.

1. Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных.

2. Органы чувств. Строения, функции, профилактика заболеваний (на примере одного из органов чувств).

3. Первая цепочка ДНК образована нуклеотидами: ЦТЦ АЦА ГТГ ЦТЦ АЦА Допишите вторую цепочку, поясните ответ.

 

Билет №17.

1. Основные методы селекции растений и животных. Биотехнология.

2. ВНД человека, социальная обусловленность его поведения.

3. Проанализируйте факт: Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе?

 

Билет №18.

1. Уровни организации живой природы, их характеристика.

2. Наследственные заболевания человека, их предупреждение.

3. Используя таблицы, рисунки, гербарии, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки (кактуса). Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.

 

Билет №19.

1. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека.

2. Размножение и развитие человека.

3. Используя таблицы, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя (крота). Как могли возникнуть эти приспособления.

 

Билет №20.

1. Биосфера, ее границы. Ноосфера.

2. Строение и функции органов дыхания. Меры предупреждения заболеваний ДС.

3. перечислите возможные способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники. Укажите преимущества каждого из названных способов размножения.

 

Билеты по биологии 9 класс (2 региональный вариант)

 

Билет №1

1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

2. Выполните задание к тексту по теме «Покровы тела»

3. Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.

 

Билет №2.

1. Белки, их роль в организме.

2. Выполните задание к тексту по теме «Выделение»

3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

 

Билет №3.

1. Углеводы и жиры, их роль в организме.

2. Выполните задание к тексту по теме «Внутренняя среда организма»

3. Рассмотрите под микроскопом препараты клеток различных организмов, определите животную клетку. Поясните свой выбор.

 

Билет №4.

1. НК, особенности строения и значение в жизни клетки и организма.

2. Выполните задание к тексту по теме «Лишайники»

3. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите различия.

 

Билет №5.

1. Строение клетки. Черты сходства и различия растительной и животной клеток.

2. Выполните задание к тексту по теме «Организмы-паразиты»

3. Решите задачу по генетике на моногибридное скрещивание. (У мухи дрозофилы длинные крылья – доминантный признак. Каковы генотипы родительских особей длиннокрылых мух, если среди гибридов первого поколения были потомки с длинными и короткими крыльями?)

 

Билет №6.

1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов.

2. Выполните задание к тексту по теме «Нервная система»

3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки (артерий и вен)

Билет №7.

1. Фотосинтез, его фазы. Значение фотосинтеза  для жизни на Земле.

2. Выполните задание к тексту по теме «Вирусы»

Вирусы – возбудители заболеваний. ВИЧ – инфекции.

3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов (или изображения), найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

 

Билет №8.

1. Обмен веществ: пластический и энергетический. Краткая характеристика и взаимосвязь.

2. Выполните задание к тексту по теме «Иммунитет»

3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Определите увеличение микроскопа. Зарисуйте клетку и подпишите ее части.

 

Билет №9.

1. Вид, его критерии. Биологическое разнообразие видов, его значение в устойчивости биосферы.

2. Выполните задание к тексту по теме «обмен веществ»

3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным.

 

Билет №10.

1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.

2. Выполните задание к тексту по теме «Регуляция жизнедеятельности организма»

3. рассмотрите микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную ткань. Поясните свой выбор.

 

Билет №11.

1. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.

2. Выполните задание к тексту по теме «Гигиена умственного и физического труда»

3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего. Назовите его вид, дайте краткую характеристику данного организма. Определите увеличение микроскопа.

 

Билет №12.

1. Факторы эволюции. Естественный отбор – направляющий фактор.

2. Выполните задание к тексту по теме «Пищеварение»

3. Решите задачу на моногибридное скрещивание (Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине. От этого брака родился кареглазый ребенок. Каковы генотипы родителей и ребенка.)

 

Билет №13.

1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.

2. Выполните задание к тексту по теме «Железы внутренней секреции»

3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1-2 см. поясните свой выбор. Заложите опыт, доказывающий влияние абиотических факторов на прорастание семян. Обоснуйте опыт.

 

Билет №14.

1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие выды растений и животных, меры по их сохранению.

2. Выполните задание к тексту по теме «Опорно-двигательная система»

3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.

 

 Билет №15.

1. Основные направления эволюции органического мира. Их характеристика.

2. Выполните задание к тексту по теме «Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека»

3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях.

 

Билет №16.

1. Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных.

2. Выполните задание к тексту по теме «Органы чувств»

3. Первая цепочка ДНК образована нуклеотидами: ЦТЦ АЦА ГТГ ЦТЦ АЦА Допишите вторую цепочку, поясните ответ.

 

Билет №17.

1. Основные методы селекции растений и животных. Биотехнология.

2. Выполните задание к тексту по теме «ВНД человека»

3. Проанализируйте факт: Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе?

 

Билет №18.

1. Уровни организации живой природы, их характеристика.

2. Выполните задание к тексту по теме «Наследственные заболевания человека»

3. Используя таблицы, рисунки, гербарии, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки (кактуса). Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.

 

Билет №19.

1. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека.

2. Выполните задание к тексту по теме «Размножение и развитие человека»

3. Используя таблицы, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя (крота). Как могли возникнуть эти приспособления.

 

Билет №20.

1. Биосфера, ее границы. Ноосфера.

2. Выполните задание к тексту по теме «Строение и функции органов дыхания»

3. перечислите возможные способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники. Укажите преимущества каждого из названных способов размножения.

 

Билет №21.

1. Общая характеристика царства растения. Роль растений в природе и жизни человека.

2. Выполните задание к тексту по теме «Органы пищеварения»

3. Объясните наблюдаемое явление. Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. Как восстановить равновесие в данном сообществе?

 

Билет №22

1. Общая характеристика царства животные. Роль в природе и жизни человека.

2. Выполните задание к тексту по теме «Органы кровообращения»

3. Объясните наблюдаемое явление. В возрасте 1-2 лет на 1 га леса может расти около 20 тыс. растений. Через 100 лет на этой площади остается 400-700 деревьев. Почему?

 

 Билет №23.

1. Общая характеристика царства грибов. Роль в природе и жизни человека.

2. Выполните задание к тексту по теме «Мышцы, строение и функции»

3. Объясните наблюдаемое явление. В лесу вырубили все дуплистые деревья, после чего крепкие молодые деревья были объедены вредителями, и лес погиб. Объясните, почему.

 

Билет №24

1. Общая характеристика царства бактерии. Роль бактерий в природе и жизни человека.

2. Выполните задание к тексту по теме «Спинной мозг»

3. Объясните наблюдаемое явление. Подсчитали, что на площади 1 га обитает 20 пар насекомоядных птиц и одна пара хищных. Школьники повесили на данной территории 60 скворечников. Объясните, нужно ли такое количество скворечников на данной территории?

 

Реклама:
Сайт создан в системе uCoz