Назад

 

Задания конкурса «Кругозор» - «Умка»

7 класс

 

1.      Умка участвовал в телевизионной викторине, но не смог ответить на некоторые вопросы. Помогите ему:

1.1.   Сравните массу 1л морской воды, речной и дистиллированной.

1.2.   Сравните свечение нити электрической лампочки и горение свечи. Что общего в этих явлениях и чем они отличаются?

1.3.   Можно ли с помощью магнита извлечь железо из железного купороса?

1.4.   Как, не пробуя молоко на вкус, обнаружить, что оно прокисло?

1.5.   Подтвердите примерами, что превращения веществ связаны с превращениями энергии?

  

2.      Отдыхая летом на лужайке, Умка наблюдал за растениями, насекомыми, животными и задумался:

2.1.   Как доказать, что растения и животные взаимно зависимы в природе?

2.2.   Как можно понять следующее суждение: «Многообразием, разноцветьем мира цветковых растений мы обязаны миру насекомых»?

2.3.   Комнатная муха отчетливо видит предмет на расстоянии 40-70 см, а стрекоза – на расстоянии 1,5 - 2 м. Какое значение имеют различия в зрении этих насекомых? Ребята! Ответьте Умке.

  

3.      Умка был на экскурсии в океанарии. Его многое удивило, но остались невыясненные вопросы:

3.1.   Сравните способы движения кальмара и рыб. За счет чего оно происходит в каждом случае?

3.2.   Скорость передвижения рыб различна. По каким признакам можно выявить хороших пловцов среди них?

3.3.   Какие свойства воды обеспечивают ее исключительно большое значение для жизни человека? Помогите ему.

  

4.      Умка побывал на занятиях кружка «Юный химик» и захотел найти ответы на вопросы:

4.1.   Какие химические реакции осуществляются в промышленности?

4.2.   Как очистить яйцо от скорлупы «химическим способом». Подскажем ему.

  

5.      Побывав в зоопарке, Умка заметил, что во время линьки птицы из отряда гусеобразных даже не могут летать.

5.1.   Какие особенности поведения позволяют им выжить в природе во время линьки? Разъясните Умке.

  

6.      Однажды Умка выловил из воды закупоренную бутылку, в которой он обнаружил лист бумаги, похожий на страницу из книги. На листе часть слов оказалась утраченной из-за длительного воздействия воды. Прочитав сохранившиеся слова, Умка предположил, что это лист из учебника физики. И даже сумел восстановить смысл этого текста.

6.1.   А сможете ли вы это сделать? (Каждый значок _ в представленном ниже тексте соответствует одному слову.)

 

Для того чтобы изучить или описать какое-либо _,  пользуются _ _ . _ _ характеризуют физическое _ или свойства _. Примерами _ _ являются, например, скорость, _, _. Значения _ _ получают в процессе их _ с помощью _ _. Измерить _ _ – это значит _ _ _ _ _ _, принятой за _, и указать _ _. Физический _ часто имеет _, на которую нанесены _. Рядом с некоторыми из них _ _. _ и _ образуют _ прибора. Чтобы узнать значение измеряемой _, нужно знать _ _. Для определения _ _ любого прибора нужно разность _ _ _, указанных на приборе, _ на _ _ между ними. Зная _ _ шкалы и число _ между _ и _ прибора, можно определить значение _ величины.

 

 

7.      Умка в эксперименте по измерению средней толщины листа бумаги измерял толщину d определенного числа листов n и получил следующие результаты:

 

Толщина d, мм

11,0

21,5

32,0

43,0

54,0

64,0

Число листов, n

10

20

30

40

50

60

 

7.1.   Изобразите график зависимости толщины листов d от числа листов n и подсчитайте среднюю толщину одного листа бумаги.

7.2.   На основе графика определите толщину 80 листов этой бумаги.

 

8.      Умка смотрел по телевизору передачу о посещении американскими астронавтами Луны. Он заметил, что во время прогулки по Луне один из астронавтов выпустил из рук одновременно молоток и перышко, и было видно, что они упали на поверхность Луны в одно и то же время.

8.1.   Какие правильные предположения о Луне и об условиях на ней сделал Умка на основании увиденного?

 

9.      Умка прочитал в научно-популярном журнале, что обитаемая космическая станция движется по орбите вокруг Земли выше ее атмосферы. Он попытался представить себя на месте космонавтов-исследователей и тут же испугался, потому что в голову ему пришло несколько вопросов, ответы на которые он не знает. Помогите Умке найти ответы на эти вопросы:

9.1.   почему спутник вращается вокруг Земли, а не «сходит с орбиты» и не движется с постоянной скоростью по прямой линии;

9.2.   весы, на которых стоял космонавт на космической станции, показывали «нуль». Может быть, весы (а другие приборы!) «испортились» и дают неправильные показания в космосе;

9.3.   что произойдет, если станцию неожиданно остановить на орбите и предоставить самой себе?

 

10.  Умка всегда мечтал об аквариуме. Мама Медведица подарила ему аквариум на день рождения. Дно аквариума имеет форму прямоугольника размерами 40 см × 20 см. Стенки аквариума перпендикулярны дну и их высота равна 35 см.

10.1. Умка решил заполнить аквариум водой: какая масса воды ему для этого понадобится?

10.2. Умка принес воду в ведерке и вылил ее в аквариум. Уровень воды оказался на высоте 15 см над дном. Какова вместимость ведерка?

10.3. Когда Умка на дно аквариума насыпал декоративного гравия массой 1,92 кг, уровень воды поднялся на 16 см. Какова плотность гравия?

 

11.  Умка решил с утра навестить своего друга, живущего на соседней льдине. Добраться на нее можно было в обход, переходя с одной льдины на другую. Тогда весь путь до дома друга составил бы 3 км. Умка решил добираться напрямик. Сначала он пробежал 300 м до края своей льдины и затратил на это 3,5 мин. Затем нырнул в полынью и проплыл 200 м за 5 мин. Выйдя на берег и отряхнувшись, он прошел оставшиеся 500 м за 10 мин и оказался около дома друга.

11.1. Какой была средняя скорость Умки?

11.2.  Сколько времени он потратил бы, если бы с такой же средней скоростью добирался до друга по обходной дороге?

 

Назад

 

Реклама:
Сайт создан в системе uCoz